Портрет Евгения Узденского
Портрет Евгения Узденского
«Ты, скользи, мой утюжок,
По своей дорожке!
Милый беленький дружок
В девичьей ладошке...»
Поиск по книгам

ESSE HOMO

Авто и автор

Вещеведение

Вещеведенье-2

Вилысофия

ГЫГЫЕНА

Дела семейные

Диалохтика

Имманентный бестиарий

ИММАНЕНТНЫЙ ГЕРБАРИЙ

Мебелизация

Натуральный бестиарий

Пищеедение

Поэт и гопчество

Сообщающие сосуды

Субстрат абстракта

Техника без опасности

Тренды&бренды

Формалин

Эгология

Поиск по книгам

ESSE HOMO

Авто и автор

Вещеведение

Вещеведенье-2

Вилысофия

ГЫГЫЕНА

Дела семейные

Диалохтика

Имманентный бестиарий

ИММАНЕНТНЫЙ ГЕРБАРИЙ

Мебелизация

Натуральный бестиарий

Пищеедение

Поэт и гопчество

Сообщающие сосуды

Субстрат абстракта

Техника без опасности

Тренды&бренды

Формалин

Эгология

Об авторе


  • Узденский Евгений Витальевич, поэт эпохи ренессануса. Бредтеча грябущего, последний рюмантик. Лауреад псяческих прэмий. Поэт-алармикст, поэт-задирик.

 
  • Родился в период застоя всего и вся, приблизительно в 70-80 г.г. ХХ века. Истинный ариец семитских корней. Характер хронический. Безукоризненно выполняет супружеский долг. Гражданским и общественным манкирует.
 
  • Первые и последующие годы жизни провёл в г. Павлодар (тогда — СССР, ныне — Казахстан). Родные места, к счастью, не повлияли на становление личности. Повлиял и сформировал как поэта нелёгкий путь от сперматозоида до бизнесмена.
 
  • Воспитывался родителями в раскованной среде пуританских нравов. Служил Sовецкому Sоюзу в Sовецкой Aрмии (чистил аэродром). По первому образованию — филолух (без опыта работы). По второму — юлист (без практики). Имеет мелкий бизнес и глубокую ипохондрию, что позволяет заниматься литерадурным трудом. Послан из поэзии в жизнь лично Евгением Евтушенко и радушно покинут мгновенно удравшим Андреем Вознесенским.
 
  • Эмигрировать в дальнее зарубежье не удалось: арийцы считают семитом и наоборот. Пытался жить в Санкт-Петербурге, что как бы обязано, но не вдохновило.
 
  • Текущий момент вечности воспринимает как период ренессануса, отсюда — основной метод: лиричный цинизм (циничный лиризм).
 
  • В масштабных злоуподряблениях (кроме пристрастия к дактилической рифме) не замечен. Литерадурным гопчеством отвергаем, причины чего неизвестны.
 
  • Учредитель прэмий: «Ор фей!», «БамБукер!», «Трубадурь!», которыми регулярно награждает себя.
 

КАК ЧИТАТЬ


Практика показала, что некоторые люди испытывают затруднения при чтении моих бессмертных опусов. Хоть я предпочитаю объясняться в стихах, в данном случае делаю исключение.


Иллюстрация книги Евгения Узденского
Во-первых, если в текст интегрированы какие-либо символы или картинки, нервничать не стоит. Картинки смотрим, буквы читаем. Всё сделано интуитивно понятным. Скажем, если какое-то слово не привычно чёрного, а красного цвета, пробуйте догадаться, для чего это. Если не удаётся, то в любой книге надо найти страничку: экспликация или расшифровка графических выделений — там всё. В принципе, все украшения и картинки можно отключить в браузере, но какая-то часть авторских акцентов  от вас ускользнёт. Скажете, невелика беда? Может и так. Но тогда зачем читать вообще? Ничего, без книг живут. Иногда даже припеваючи. Выбор за вами.
Иллюстрация книги Евгения Узденского
Во-вторых, кому-то может показаться чрезмерной длина текстов. Longread, однако, сейчас в тренде. Несколько длинны стихи оттого, что их форма всегда одна — рифмованное рассуждение. Иными способами излагать автор не владеет. А поскольку рассуждать — не такое уж краткое занятие, стихи неизбежно удлиняются. Честно сказать, это было моим кошмаром. Мне ещё удавалось из 15 четверостиший сделать 12, но сделать из них 3 или 4 не было уже никакой возможности. Нарушаются логика и связность. Стало быть, читатель, немного терпения. Всё-таки это не Война и мир, одолеть можно.
Иллюстрация книги Евгения Узденского
В-третьих, в текстах автора всегда есть тема. Переливать из пустого в порожнее не имею ни способностей, ни желания.  Возьмём, к примеру, вещь: допустим, зажигалку. Для неё уже есть слово, производное от глагола жечь. К чему изобретать велосипед и вновь писать о ней коротко? Короче — это задача речи, но не поэзии. Для поэзии зажигалка — символ, которым удобно очерчивается тема курения. Это тоже не всем почему-то понятно. Т. е. писать о своей бездарной влюблённости считается более оригинальным, чем описать полезный предмет и всё, что с ним связано.
Иллюстрация книги Евгения Узденского
Четвёртое. О ритмике. Многие из моих стихов написаны на два размера (не более). Некоторые это воспринимают как навязчивые повторы и опять же ругаются. Однако, это не повторы, это припевы. Не все тексты — песни, однако припевать мне хочется часто. Такое настроение.
Иллюстрация книги Евгения Узденского
Пятое. Некоторые полагают, что иллюстрации, картинки и фото отвлекают от текста. Возможно. Более того, некоторые говорят вообще только об оформлении моих книг, игнорируя сказать собственно о стихах, что меня, конечно, расстраивает. Однако, считаю, что оформлять книги всё-таки надо. Снимающие фильмы работают и над заставкой, и над титрами, не говоря о монтаже, — и это никого не удивляет. Да и устарели нынче привычные форматы: всё буквы, да буквы... Раз есть компьютеры и чудо-возможности, глупо этим не пользоваться. Всё равно, что кино чёрно-белым снимать. Или вообще немым...
Иллюстрация книги Евгения Узденского
Шестое. О лексике. Автор обычно не использует мата, чаще — просторечие и сленг. Если кругом так говорят, это —не хорошо и не плохо, это — реальность, языковой факт, с которым надо работать, а не отгораживаться. Также автор охотно употребляет архаизмы. Если не знаете значение слова — всё просто: набираете в поисковике — и мгновенно в курсе дела. Надеюсь, сумеете.
Иллюстрация книги Евгения Узденского
Седьмое. Иногда я использую неологизмы. Все из них расшифровываются в книгах и на сайте, хотя обычно понятны из контекста. Но я люблю быть последовательным, поэтому — из академического занудства — расшифровки всё-таки даю отдельно. Ну и втайне такими словами горжусь, конечно.
Иллюстрация книги Евгения Узденского
Восьмое. Стихи автором пишутся не абы как, а по определённому плану. Согласно этому плану стихи группируются в книги. Поиск на сайте сделан именно по книгам, так как это представляется важным. Часть одних и тех же стихов входит в разные книги, что даёт экономию усилий, но, главным образом, отвечает общей задаче: писать и группировать тексты в соответствии с той или иной идеей, которая и выражена в названии. Каждое стихотворение в идеале будет оформлено и проиллюстрировано. Но это кропотливая работа, поэтому делаться будет постепенно.
Иллюстрация книги Евгения Узденского
Девятое. Для удобства на сайте есть подбор текстов под настроение. Также для удобства — чтоб мониторами не портить глаза — все стихи можно распечатать, а некоторые — прослушать в авторском чтении.
Иллюстрация книги Евгения Узденского
И последнее. Если ты сейчас читаешь это, друг, значит контакт уже произошёл. Слияние в общении. Или общение в слиянии. Ведь автор тебе уже знаком. Его лирический герой не выдуман: это — я, лично Евгений Узденский, с небольшой лакировкой. Претензий у него к тебе, читатель, нет абсолютно, но есть просьба: комментируй, не будь хомячком. Пиши что хочешь, мой драгоценный. Критикуй. Обратная связь для всех пишущих нужна и важна. Ну, и напоминаю, что при цитировании ссылка на меня (Евгения Узденского) желательна и обязательна.

Учитывайте, читая, эти замечания и советы — и всё у вас будет хорошо! Удачи! Автор.